ФОС УП по Геологии


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт экологии и устойчивого развития
Директор институт-заказчик
"____" ________ 20___ г.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ:
ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
(ПО ГЕОЛОГИИ)

Кафедра рекреационной географии и устойчивого развития


Образовательная программа
05.03.02 - «география»

Профили подготовки:
«Рекреационная география и туризм»
«Общая география»

Уровень высшего образования
Бакалавриат

Форма обучения
Очная









Махачкала-2019


Фонд оценочных средств по учебной практике: практике по получению первичных профессиональных умений и навыков (по Геологии) составлена в 2018 году в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 05.03.02 – География (бакалавриат) от «7» августа 2014г. № 955 .

Разработчик: кафедра рекреационной географии и устойчивого развития, Магомедова А.А., к.б.н., доцент
                                              

Фонд оценочных средств по практике одобрен:

на заседании кафедры рекреационной географии и устойчивого развития от «27» августа 2019г., протокол №1

Зав. кафедрой ______________ Далгатов Х.Г.

на заседании Методический комиссии Института экологии и устойчивого развития при ФГБОУ ВО ДГУ от 29 августа 2019 протокол №1

Председатель: ___________ Теймуров А.А.


Фонд оценочных средств по учебной практике: практике по получению первичных профессиональных умений и навыков (по Геологии) согласован
с учебно-методическим управлением 31 августа 2019г. __________________





Рецензент:
Доцент кафедры биологии и
биоразнообразия ИЭУР ДГУ, к.б.н.      ____________        Магомедова М.З.     




ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 учебной практики: практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (по геологии)
1.1.            Основные сведения о дисциплине
Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетная единица (36 академических часа).

Вид работы
 Трудоемкость,
академических часов
2 семестр
Всего
Общая трудоёмкость
36
36
Контактная работа:


Лекции (Л)
6
6
Практические занятия (ПЗ)
22
22
Консультации


Промежуточная аттестация (зачет, экзамен)
зачет
зачет
Самостоятельная работа:

8
 - выполнение индивидуального творческого задания (ИТЗ)
- выполнение группового творческого задания
-ведение полевого дневника
-подготовка отчета по итогам практики
2

2
2
2


1.2. Требования к результату обучения по дисциплине, формы их контроля и виды оценочных средств

п/п
Контролируемые
модули, разделы
(темы)
дисциплины
Индекс
контролируемой
компетенции  (или ее части) из ФГОС ВО
Оценочные средства
Способ контроля

наименование
№№ заданий
1
1.Подготовительный этап практики
ПК- 6, ПК-10
Вопросы собеседования
№1-4

Полевой дневник.
Контроль в процессе выполнения работ на соответствие последовательности выполнения,  время выполнения; качество выполнения;  собеседование

Индивидуальные творческие задания
№1-2
Полевой дневник.
Контроль в процессе выполнения работ на соответствие последовательности выполнения,  время выполнения; качество выполнения;  собеседование
2
1.Полевой этап практики.
2.Камеральная обработка, материала, подготовка отчета по практике
ПК- 6, ПК-10
Индивидуальные творческие задания
№1-8
Полевой дневник.
Собеседование. Контроль в процессе выполнения работ на соответствие последовательности выполнения,  время выполнения; качество выполнения; умение работать в коллективе, собеседование
Групповые творческие задания
№1-4
Полевой дневник. Контроль в процессе выполнения работ на соответствие последовательности выполнения,  время выполнения; качество выполнения; точность расчетов, собеседование
3
Конференция. Зачет
ПК-10
Групповое творческое задание
Отчет, презентация
№1-5.
Отчет. Доклад на итоговой конференции. Презентация
Соответствие отчета целям и задачам практике, правильность оформления в соответствии с рекомендуемой структурой





ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
учебно-полевой практике по получению первичных умений и навыков по «Геологии»

п/п
Код
компетенции из ФГОС ВО
Содержание
компетенции (или ее части)
В результате изучения учебной дисциплины студенты должны:
Знать
Уметь
Владеть
1
ПК-6
способностью применять на практике методы физико-географических, геоморфологических, палеогеографических, гляциологических, геофизических, геохимических исследований
основные методы физико-географических, палеогеографических, гляциологических, геофизических, геохимических исследований

применять на практике теоретические знания при освоении основных геолого-географических методов исследований,  интерпретации и анализа полученных данных; использовать основные геологические справочные материалы
навыками организации и проведения полевых геологических исследований,  сбора геологической информации; способностью применять на практике основные методы исследования
2
ПК-10
способностью использовать навыки планирования и организации полевых и камеральных работ, а также участия в работе органов управления
фундаментальные основы изучения геологии и практического использования геологических данных при решении экологических проблем окружающей среды (загрязнения литосферы)

применять теоретические знания в полевых условиях на практике; анализировать результаты полевых исследовании, сопоставлять данные, полученные с помощью системы различных методов; строить и анализировать геологические разрезы; уметь обобщать эти материалы в виде геологических описаний и справок, использовать и составлять стандартные и специализированные банки данных
навыками выполнения основных полевых работ при геологических изысканиях; методами выполнения простейших расчетов; базовыми методами полевых измерений, навыками сбора и анализа полученной в полевых условиях геологической информации о литологическом и петрографическом составе территории,  навыками ведения полевой документации

ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ
п/п
Код
Компетенции из ФГОС ВО
Уровни сформированности компетенции
Недостаточный

Удовлетворительный (достаточный)
Базовый
Повышенный

ПК-6
Отсутствие признаков удовлетворительного уровня
Знает: основные методы физико-географических и палеогеографических исследований
Умеет: применять частично или с помощью руководителя практики теоретические знания при освоении основных геолого-географических методов исследований,  интерпретации и анализа полученных данных; использовать основные геологические справочные материалы
Владеет: методами выполнения простейших геологических исследований,  сбора геологической информации
Знает: основные методы физико-географических, палеогеографических, гляциологических, геофизических, геохимических исследований
Умеет: применять на практике теоретические знания при освоении основных геолого-географических методов исследований,  интерпретации и анализа полученных данных; использовать основные геологические справочные материалы
Владеет: навыками организации и проведения полевых геологических исследований,  сбора геологической информации; способностью применять на практике основные методы исследования
Знает: основные методы физико-географических, палеогеографических, гляциологических, геофизических, геохимических исследований
Умеет: применять на практике теоретические знания при освоении основных геолого-географических методов исследований,  интерпретации и анализа полученных данных; использовать основные геологические справочные материалы
Владеет: навыками организации и проведения полевых геологических исследований,  сбора геологической информации; способностью применять на практике основные методы исследования
2
ПК-10
Отсутствие признаков удовлетворительного уровня
Знает фундаментальные основы изучения геологии; технику безопасности при работе на геологических объектах.
Умеет работать в группе под руководством преподавателя;
Неуверенно владеет терминологией, материалом и географической номенклатурой.

Знает фундаментальные основы изучения геологии и практического использования геологических данных; диагностические свойства минералов и горных пород;
 технику безопасности при работе на геологических объектах.
Умеет применять теоретические знания на практике в полевых условиях; анализировать результаты полевых исследовании, сопоставлять данные; логически верно и аргументировано строить письменную речь. Умеет работать в группе  и индивидуально.
Владеет навыками выполнения основных полевых работ при геологических изысканиях; методами выполнения простейших расчетов; терминологией, материалом, географической номенклатурой. Обладает навыками организации полевых групповых и индивидуальных работ и камеральной обработки полевых исследований.
Знает фундаментальные основы изучения геологии и практического использования геологических данных при решении экологических проблем окружающей среды (загрязнения литосферы); диагностические свойства минералов и горных пород;
технику безопасности при работе на геологических объектах. Имеет обширный кругозор и знание дополнительного материала.
Умеет применять теоретические знания на практике в полевых условиях; анализировать результаты полевых исследовании, сопоставлять данные, полученные с помощью системы различных методов; строить и анализировать геологические разрезы; уметь обобщать эти материалы в виде геологических описаний и справок, использовать и составлять стандартные и специализированные банки данных
свободно, грамотно и наукоемко строить свою речь; логично вести исследование, выражать авторское мнение на проблему, научно аргументировать свою позицию. Самостоятельно приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии.
Свободно владеет навыками выполнения основных полевых работ при геологических изысканиях; методами выполнения простейших расчетов; базовыми методами полевых измерений, навыками сбора и анализа полученной в полевых условиях геологической информации о литологическом и петрографическом составе территории,  навыками ведения полевой документации;
профессиональной терминологией, дополнительным материалом, географической номенклатурой. Обладает навыками организации полевых групповых и индивидуальных работ и камеральной обработки полевых исследований.


Учебная практика: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков по геологии 05.03.02 География

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРАКТИКИ
Вопросы для собеседования
1.Основные методики геологического наблюдения и описания отдельных обнажений,  составления стратиграфической колонки геологического разреза.
2. Правила отбора образцов и оформления коллекции.
3. Суть и порядок работы с горным компасом и изучением деформаций горных пород.
4.Общие правила описания минералов и горных пород, описания экзогенных геологических процессов, рельефа местности, приема отбора образцов,  ведения полевых журналов.
Индивидуальные творческие задания (заполняются в полевом дневнике)        Полевой дневник является основным первичным документом по индивидуальной работе студента на учебной практике по получению первичных умений и навыков по «Геологии» для регистрации проведенных геологических наблюдений на подготовительном и полевом этапах, содержащем всю полученную в ходе полевых работ исходную информацию.
1. Техника безопасности при проведении геологических исследований.
2. Характеристика и описания основного оборудования, необходимого для проведения полевых геологических исследований.

II. ПОЛЕВОЙ ЭТАП ПРАКТИКИ. КАМЕРАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛА.
Индивидуальные творческие задания (заполняются в полевом дневнике)  
            Полевой дневник является основным первичным документом по индивидуальной работе студента на учебной практике по получению первичных умений и навыков по «Геологии» для регистрации проведенных наблюдений на подготовительном и полевом этапах, содержащем всю полученную в ходе полевых работ исходную информацию.
1.                  Геолого-геоморфологическая характеристика исследуемого района практики (с составлением геологической, геоморфологической, стратиграфической карт района практики, а также карта месторождений полезных ископаемых, тектонического и сейсмического районирования);
2.                  Описание процессов внешней геологической динамики, наблюдаемых в пределах района практики;
3.                описание отдельных обнажений;
4.                  составление по картам схематических геологических разрезов и
стратиграфической колонки;
5.                  определение, описание минералов и горных пород в полевых условиях (оформление коллекции);
6.                  выяснение литологического состава и генезиса горных пород в пределах района исследования;
7.                  описание форм залегания горных пород и виды тектонических нарушений;
8.                  определение по геологическим, геоморфологическим, физико­ географическим картам основных форм рельефа и относительного возраста пород.

№ п/п
Оцениваемые умения
Метод оценки
Критерии оценки
Сумма баллов
1.  
Отношение к работе  
Наблюдение руководителя, просмотр материалов  
Все материалы представлены в указанный срок, не требуют дополнительного времени на завершение
10
2.
Способность выполнять вычисления
Просмотр и анализ материалов
Демонстрирует умения выполнять математические вычисления при выполнении поставленных задач. Может составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Четко выполняет вычисления и построения эпюр.
10
3.
Умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач
Наблюдение руководителя, просмотр материалов
Без дополнительных пояснений (указаний) использует навыки и умения, полученные при изучении дисциплины
10
4.
Оформление полевого дневника
Просмотр материалов
Все материалы, расчеты, построения оформлены согласно принятым требованиям и демонстрируют требуемый профессионализм.
10
5.
Умение отвечать на вопросы, делать выводы, составлять резюме, пользоваться профессиональной и общей лексикой при сдачи работы
Собеседование (защита)
Грамотно отвечает на поставленные вопросы, обосновывает действия, используя профессиональную лексику. Может обосновать свою точку по проблеме. Выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление причинно-следственных связей; формулировка выводов и обобщений; свободное оперирование известными фактами и сведениями с использованием сведений из других предметов.
10
Итого по индивидуальной работе (собеседование и индивидуальные творческие задания) – 50 баллов

III. ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ. КОНФЕРЕНЦИЯ.
Групповое творческое задание
Групповой отчет по практике – это конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных заданий на практике по получению первичных профессиональных умений и навыков по геологии. Отчет позволяет оценить умения обучающихся конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков коллективного практического и творческого мышления. Выполняться группой обучающихся в соответствии с требования рабочей программы дисциплины, с указанием, ответственных за выполнение каждого раздела отчета и представляется на бумажном носителе и в формате презентации.
1. Краткое описание геолого-геоморфологических условий района проведения практики.
2. Оформление картографических материалов и описаний по работе исследуемого полигона.
3.подготовка отчета по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков по геологии в соответствии с требованиями программы.
4.Оформление приложений в виде таблиц, схем, карт, фотографий.
5. Оформление и подготовка презентации

Критерии оценивания отчета по практике:
Критерии оценки
Баллы
1
соответствие содержания отчета заданию на практику
3
2
соответствие содержания отчета цели и задачам практики
3
3
постановка проблемы, теоретическое обоснование и объяснение её содержания
3
4
логичность и последовательность изложения материала
3
5
объем исследованной литературы, Интернет-ресурсов, справочной и
энциклопедической, литературы использование иностранных источников
3
6
анализ и обобщение полевого экспедиционного (информационного) материала
3
7
наличие и обоснованность выводов
3
8
правильность оформления (соответствие стандарту, структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, таблицы и т.д.);
3
9
соблюдение объема, шрифтов, интервалов (соответствие оформления заявленным требованиям к оформлению отчета)
3

отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок
3
Итого за отчет – 30 баллов

Критерии оценивания презентации результатов прохождения практики
Критерии оценки
Баллы
1
полнота раскрытия всех аспектов содержания практики (введение, постановка задачи, оригинальная часть, результаты, выводы)
4
2
стиль речи и грамотность
4
3
логичность и корректность аргументации
4
4
качество графического материала
4
5
оригинальность и креативность
4
Итого за презентацию – 20 баллов

Критерий
оценивания
Показатели оценивания
86-100 баллов (отлично) - зачтено
66-85 баллов (хорошо) - зачтено
51-65 баллов (удовлетворительно) - зачтено
0-50 баллов (неудовлетворительно) – не зачтено






Оценивание
выполнения
индивидуального плана
практики

Обучающийся:
– своевременно, качественно выполнил весь объем работы, требуемый программой
практики;
- показал глубокую теоретическую, методическую, профессионально- прикладную подготовку;
- умело применил полученные знания во время прохождения практики;
- ответственно и с интересом  относился к своей работе
Обучающийся:
– демонстрирует достаточно полные знания всех
профессионально-прикладных
и методических вопросов в объеме программы практики;
-полностью выполнил программу, с незначительными отклонениями от качественных параметров;
- проявил себя как ответственный исполнитель, заинтересованный в будущей профессиональной
деятельности
Обучающийся:
- выполнил программу практики, однако часть заданий вызвала затруднения;
- не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и решении задач;
- в процессе работы не проявил достаточной самостоятельности, инициативы и заинтересованности
Обучающийся:
- владеет фрагментарными знаниями и не умеет
применить их на практике, не способен  самостоятельно продемонстрировать наличие знаний при решении заданий;
- не выполнил программу практики в полном объеме.
Работа полностью списана, или является копией чужой работы, или установлен факт ее заказа для написания стороннему лицу;







оформление
отчета по
практике и презентации к нему
Отчет:
- выполнен в полном объеме и в соответствии с требованиями.
- результативность практики представлена в количественной и качественной обработке, продуктах деятельности.
- материал изложен грамотно, доказательно.
- свободно используются понятия, термины, формулировки.
- выполненные задания соотносятся с формированием компетенций
Отчет:
- выполнен почти в полном объеме и в соответствии с требованиями.
- грамотно используется профессиональная терминология - четко и полно излагается материал, но не всегда последовательно.
- описывается анализ выполненных заданий, но не всегда четко соотносится
выполнение  профессиональной деятельности с формированием определенной компетенции
Отчет:
- низкий уровень владения профессиональным стилем речи в изложении материала.
- низкий уровень оформления документации по практике;
- низкий уровень владения методической терминологией.
- носит описательный характер, без элементов анализа.
- низкое качество выполнения заданий, направленных на формирование компетенций
Отчет:
- документы по практике  не оформлены в соответствии
с требованиями.
- описание и анализ видов профессиональной деятельности, выполненных заданий отсутствует или носит фрагментарный характер


Комментариев нет:

Отправить комментарий

 Лекции http://eor.dgu.ru/lectures_f/Лекции%20по%20геологии/ТЕМЫ%20ЛЕКЦИЙ.htm