МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт
экологии и устойчивого развития
Директор институт-заказчик
"____"
________ 20___ г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ:
ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ
ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
(ПО ГЕОЛОГИИ)
Кафедра
рекреационной географии и устойчивого развития
Образовательная
программа
05.03.02
- «география»
Профили подготовки:
«Рекреационная география
и туризм»
«Общая география»
Уровень высшего образования
Бакалавриат
Форма обучения
Очная
Махачкала-2019
Фонд оценочных
средств по учебной практике: практике по получению первичных профессиональных
умений и навыков (по Геологии) составлена в 2018 году в соответствии с
требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 05.03.02 – География
(бакалавриат) от «7» августа 2014г. № 955 .
Разработчик:
кафедра рекреационной географии и устойчивого развития,
Магомедова А.А., к.б.н., доцент
Фонд
оценочных средств по практике одобрен:
на заседании
кафедры рекреационной географии и устойчивого развития от «27» августа 2019г.,
протокол №1
Зав. кафедрой
______________ Далгатов Х.Г.
на заседании
Методический комиссии Института экологии и устойчивого развития при ФГБОУ ВО
ДГУ от 29 августа 2019 протокол №1
Председатель:
___________ Теймуров А.А.
Фонд оценочных
средств по учебной практике: практике по получению первичных профессиональных
умений и навыков (по Геологии) согласован
с учебно-методическим
управлением 31 августа 2019г. __________________
Рецензент:
Доцент
кафедры биологии и
биоразнообразия
ИЭУР ДГУ, к.б.н. ____________ Магомедова М.З.
ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
учебной
практики: практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (по
геологии)
1.1.
Основные
сведения о дисциплине
Общая
трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетная единица (36 академических часа).
Вид работы
|
Трудоемкость,
академических часов
|
|
2 семестр
|
Всего
|
|
Общая трудоёмкость
|
36
|
36
|
Контактная работа:
|
|
|
Лекции (Л)
|
6
|
6
|
Практические занятия (ПЗ)
|
22
|
22
|
Консультации
|
|
|
Промежуточная аттестация
(зачет, экзамен)
|
зачет
|
зачет
|
Самостоятельная работа:
|
|
8
|
- выполнение индивидуального
творческого задания (ИТЗ)
- выполнение группового творческого задания
-ведение полевого дневника
-подготовка отчета по итогам практики
|
2
2
2
2
|
|
1.2. Требования
к результату обучения по дисциплине, формы их контроля и виды оценочных средств
№
п/п
|
Контролируемые
модули,
разделы
(темы)
дисциплины
|
Индекс
контролируемой
компетенции
(или ее части) из ФГОС ВО
|
Оценочные
средства
|
Способ
контроля
|
|
наименование
|
№№ заданий
|
||||
1
|
1.Подготовительный
этап практики
|
ПК- 6, ПК-10
|
Вопросы
собеседования
|
№1-4
|
Полевой дневник.
Контроль в процессе выполнения работ
на соответствие последовательности выполнения, время выполнения; качество выполнения; собеседование
|
|
Индивидуальные
творческие задания
|
№1-2
|
Полевой дневник.
Контроль в процессе выполнения работ
на соответствие последовательности выполнения, время выполнения; качество выполнения; собеседование
|
||
2
|
1.Полевой
этап практики.
2.Камеральная
обработка, материала, подготовка отчета по практике
|
ПК- 6, ПК-10
|
Индивидуальные
творческие задания
|
№1-8
|
Полевой дневник.
Собеседование. Контроль в процессе
выполнения работ на соответствие последовательности выполнения, время выполнения; качество выполнения;
умение работать в коллективе, собеседование
|
Групповые
творческие задания
|
№1-4
|
Полевой дневник. Контроль в процессе
выполнения работ на соответствие последовательности выполнения, время выполнения; качество выполнения;
точность расчетов, собеседование
|
|||
3
|
Конференция.
Зачет
|
ПК-10
|
Групповое
творческое задание
Отчет,
презентация
|
№1-5.
Отчет. Доклад
на итоговой конференции. Презентация
|
Соответствие отчета целям и задачам
практике, правильность оформления в соответствии с рекомендуемой структурой
|
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
учебно-полевой
практике по получению первичных умений и навыков по «Геологии»
№
п/п
|
Код
компетенции из
ФГОС ВО
|
Содержание
компетенции
(или ее части)
|
В результате изучения учебной
дисциплины студенты должны:
|
||
Знать
|
Уметь
|
Владеть
|
|||
1
|
ПК-6
|
способностью применять
на практике методы физико-географических, геоморфологических,
палеогеографических, гляциологических, геофизических, геохимических
исследований
|
основные
методы физико-географических, палеогеографических, гляциологических,
геофизических, геохимических исследований
|
применять на
практике теоретические знания при освоении основных геолого-географических
методов исследований, интерпретации и
анализа полученных данных; использовать основные геологические справочные
материалы
|
навыками организации и проведения полевых
геологических исследований, сбора геологической
информации; способностью применять на практике основные методы исследования
|
2
|
ПК-10
|
способностью использовать навыки
планирования и организации полевых и камеральных работ, а также участия в
работе органов управления
|
фундаментальные
основы изучения геологии и практического использования геологических данных
при решении экологических проблем окружающей среды (загрязнения литосферы)
|
применять
теоретические знания в полевых условиях на практике; анализировать результаты
полевых исследовании, сопоставлять данные, полученные с помощью системы
различных методов; строить и анализировать
геологические разрезы; уметь обобщать эти материалы в виде геологических
описаний и справок, использовать и составлять стандартные и специализированные
банки данных
|
навыками выполнения основных полевых работ при
геологических изысканиях; методами выполнения простейших расчетов; базовыми
методами полевых измерений, навыками сбора и анализа полученной в полевых
условиях геологической информации о литологическом и петрографическом составе
территории, навыками ведения полевой
документации
|
ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ
СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ
№
п/п
|
Код
Компетенции из ФГОС ВО
|
Уровни сформированности компетенции
|
|||
Недостаточный
|
Удовлетворительный (достаточный)
|
Базовый
|
Повышенный
|
||
|
ПК-6
|
Отсутствие признаков удовлетворительного уровня
|
Знает:
основные методы
физико-географических и палеогеографических исследований
Умеет:
применять частично или с помощью руководителя практики теоретические знания
при освоении основных геолого-географических методов исследований, интерпретации и анализа полученных данных;
использовать основные геологические справочные материалы
Владеет: методами выполнения простейших геологических исследований, сбора геологической информации
|
Знает:
основные методы
физико-географических, палеогеографических, гляциологических, геофизических,
геохимических исследований
Умеет:
применять на практике теоретические знания при освоении основных
геолого-географических методов исследований,
интерпретации и анализа полученных данных; использовать основные
геологические справочные материалы
Владеет: навыками организации и проведения полевых
геологических исследований, сбора геологической информации; способностью
применять на практике основные методы исследования
|
Знает:
основные методы
физико-географических, палеогеографических, гляциологических, геофизических,
геохимических исследований
Умеет:
применять на практике теоретические знания при освоении основных
геолого-географических методов исследований,
интерпретации и анализа полученных данных; использовать основные
геологические справочные материалы
Владеет: навыками организации и проведения полевых
геологических исследований, сбора геологической информации; способностью
применять на практике основные методы исследования
|
2
|
ПК-10
|
Отсутствие признаков удовлетворительного уровня
|
Знает фундаментальные
основы изучения геологии; технику безопасности
при работе на геологических объектах.
Умеет работать в группе под руководством
преподавателя;
Неуверенно владеет терминологией,
материалом и географической номенклатурой.
|
Знает фундаментальные
основы изучения геологии и практического использования геологических данных;
диагностические свойства минералов и горных пород;
технику безопасности при работе на геологических объектах.
Умеет
применять теоретические знания на практике в полевых условиях; анализировать
результаты полевых исследовании, сопоставлять данные; логически верно и
аргументировано строить письменную речь. Умеет работать в группе и
индивидуально.
Владеет навыками выполнения основных полевых
работ при геологических изысканиях; методами
выполнения простейших расчетов; терминологией,
материалом, географической номенклатурой. Обладает навыками организации
полевых групповых и индивидуальных работ и камеральной обработки полевых
исследований.
|
Знает фундаментальные
основы изучения геологии и практического использования геологических данных
при решении экологических проблем окружающей среды (загрязнения литосферы);
диагностические свойства минералов и горных пород;
технику безопасности при работе на геологических
объектах. Имеет обширный кругозор и знание дополнительного материала.
Умеет применять
теоретические знания на практике в полевых условиях; анализировать результаты
полевых исследовании, сопоставлять данные, полученные с помощью системы
различных методов; строить и анализировать
геологические разрезы; уметь обобщать эти материалы в виде
геологических описаний и справок, использовать и составлять стандартные и
специализированные банки данных
свободно, грамотно и наукоемко строить
свою речь; логично вести исследование,
выражать авторское мнение на проблему, научно аргументировать свою позицию. Самостоятельно
приобретать новые знания, используя современные образовательные и
информационные технологии.
Свободно владеет навыками выполнения
основных полевых работ при геологических изысканиях; методами выполнения простейших расчетов; базовыми
методами полевых измерений, навыками сбора и анализа полученной в полевых
условиях геологической информации о литологическом и петрографическом составе
территории, навыками ведения полевой
документации;
профессиональной терминологией, дополнительным
материалом, географической номенклатурой. Обладает навыками организации
полевых групповых и индивидуальных работ и камеральной обработки полевых
исследований.
|
Учебная
практика: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков по геологии
05.03.02 География
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
ЭТАП ПРАКТИКИ
Вопросы для собеседования
1.Основные
методики геологического наблюдения и описания отдельных обнажений, составления стратиграфической колонки
геологического разреза.
2.
Правила отбора образцов и оформления коллекции.
3. Суть и
порядок работы с горным компасом и изучением деформаций горных пород.
4.Общие
правила описания минералов и горных пород, описания экзогенных геологических
процессов, рельефа местности, приема отбора образцов, ведения полевых журналов.
Индивидуальные творческие задания
(заполняются в полевом дневнике) Полевой
дневник является основным первичным документом по
индивидуальной работе студента на учебной практике по получению
первичных умений и навыков по «Геологии» для
регистрации проведенных геологических наблюдений на подготовительном и полевом
этапах, содержащем всю полученную в ходе полевых работ исходную информацию.
1. Техника
безопасности при проведении геологических исследований.
2. Характеристика
и описания основного оборудования, необходимого для проведения полевых геологических
исследований.
II. ПОЛЕВОЙ
ЭТАП ПРАКТИКИ. КАМЕРАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛА.
Индивидуальные творческие задания
(заполняются в полевом дневнике)
Полевой дневник является основным
первичным документом по индивидуальной работе студента на учебной
практике по получению первичных умений и навыков по «Геологии» для регистрации проведенных наблюдений на подготовительном
и полевом этапах, содержащем всю полученную в ходе полевых работ исходную
информацию.
1.
Геолого-геоморфологическая характеристика исследуемого района
практики (с составлением геологической, геоморфологической,
стратиграфической карт района практики, а
также карта месторождений полезных ископаемых, тектонического и сейсмического
районирования);
2.
Описание процессов внешней геологической динамики,
наблюдаемых в пределах района практики;
3.
описание отдельных обнажений;
4.
составление по картам
схематических геологических разрезов и
стратиграфической колонки;
стратиграфической колонки;
5.
определение,
описание минералов и горных пород в полевых условиях (оформление коллекции);
6.
выяснение
литологического состава и генезиса горных пород в пределах района исследования;
7.
описание форм залегания горных пород и виды тектонических
нарушений;
8.
определение по
геологическим, геоморфологическим, физико географическим картам основных форм рельефа
и относительного возраста пород.
№ п/п
|
Оцениваемые умения
|
Метод оценки
|
Критерии оценки
|
Сумма баллов
|
1.
|
Отношение к работе
|
Наблюдение
руководителя, просмотр материалов
|
Все материалы
представлены в указанный срок, не требуют дополнительного времени на
завершение
|
10
|
2.
|
Способность выполнять
вычисления
|
Просмотр и анализ
материалов
|
Демонстрирует умения
выполнять математические вычисления при выполнении поставленных задач. Может
составлять и реализовать алгоритм решения по исходным данным. Четко выполняет
вычисления и построения эпюр.
|
10
|
3.
|
Умение использовать
полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач
|
Наблюдение
руководителя, просмотр материалов
|
Без дополнительных
пояснений (указаний) использует навыки и умения, полученные при изучении дисциплины
|
10
|
4.
|
Оформление полевого
дневника
|
Просмотр материалов
|
Все материалы,
расчеты, построения оформлены согласно принятым требованиям и демонстрируют
требуемый профессионализм.
|
10
|
5.
|
Умение отвечать на
вопросы, делать выводы, составлять резюме, пользоваться профессиональной и
общей лексикой при сдачи работы
|
Собеседование (защита)
|
Грамотно отвечает на
поставленные вопросы, обосновывает действия, используя профессиональную
лексику. Может обосновать свою точку по проблеме. Выделение
существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление
причинно-следственных связей; формулировка выводов и обобщений; свободное оперирование
известными фактами и сведениями с использованием сведений из других предметов.
|
10
|
Итого по индивидуальной работе (собеседование и индивидуальные
творческие задания) – 50 баллов
III. ОТЧЕТ ПО
ПРАКТИКЕ. КОНФЕРЕНЦИЯ.
Групповое творческое задание
Групповой отчет по практике – это
конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса
учебных заданий на практике по получению первичных профессиональных умений и
навыков по геологии. Отчет позволяет оценить умения обучающихся конструировать
свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в
информационном пространстве и уровень сформированности аналитических,
исследовательских навыков, навыков коллективного практического и творческого
мышления. Выполняться группой обучающихся в соответствии с требования рабочей
программы дисциплины, с указанием, ответственных за выполнение каждого раздела
отчета и представляется на бумажном носителе и в формате презентации.
1. Краткое описание геолого-геоморфологических
условий района проведения практики.
2. Оформление картографических
материалов и описаний по работе исследуемого полигона.
3.подготовка отчета по практике по
получению первичных профессиональных умений и навыков по геологии в соответствии с требованиями программы.
4.Оформление приложений в виде таблиц, схем, карт,
фотографий.
5. Оформление и подготовка презентации
Критерии оценивания
отчета по практике:
№
|
Критерии оценки
|
Баллы
|
1
|
соответствие
содержания отчета заданию на практику
|
3
|
2
|
соответствие
содержания отчета цели и задачам практики
|
3
|
3
|
постановка
проблемы, теоретическое обоснование и объяснение её содержания
|
3
|
4
|
логичность и
последовательность изложения материала
|
3
|
5
|
объем
исследованной литературы, Интернет-ресурсов, справочной и
энциклопедической,
литературы использование иностранных источников
|
3
|
6
|
анализ и
обобщение полевого экспедиционного (информационного) материала
|
3
|
7
|
наличие и
обоснованность выводов
|
3
|
8
|
правильность
оформления (соответствие стандарту, структурная упорядоченность, ссылки,
цитаты, таблицы и т.д.);
|
3
|
9
|
соблюдение
объема, шрифтов, интервалов (соответствие оформления заявленным требованиям к
оформлению отчета)
|
3
|
|
отсутствие
орфографических и пунктуационных ошибок
|
3
|
Итого за отчет – 30
баллов
Критерии оценивания презентации результатов
прохождения практики
№
|
Критерии оценки
|
Баллы
|
1
|
полнота раскрытия всех аспектов содержания
практики (введение, постановка задачи, оригинальная часть, результаты,
выводы)
|
4
|
2
|
стиль речи и
грамотность
|
4
|
3
|
логичность и
корректность аргументации
|
4
|
4
|
качество
графического материала
|
4
|
5
|
оригинальность и
креативность
|
4
|
Итого за презентацию
– 20 баллов
Критерий
оценивания
|
Показатели
оценивания
|
|||
86-100 баллов (отлично)
- зачтено
|
66-85 баллов (хорошо) - зачтено
|
51-65 баллов (удовлетворительно) - зачтено
|
0-50 баллов (неудовлетворительно) – не зачтено
|
|
Оценивание
выполнения
индивидуального плана
практики
|
Обучающийся:
– своевременно, качественно выполнил весь объем работы, требуемый
программой
практики;
- показал глубокую теоретическую, методическую, профессионально-
прикладную подготовку;
- умело применил полученные знания во время прохождения практики;
- ответственно и с интересом
относился к своей работе
|
Обучающийся:
– демонстрирует достаточно полные знания всех
профессионально-прикладных
и методических вопросов в объеме программы практики;
-полностью выполнил программу, с незначительными отклонениями от
качественных параметров;
- проявил себя как ответственный исполнитель, заинтересованный в
будущей профессиональной
деятельности
|
Обучающийся:
- выполнил программу практики, однако часть заданий вызвала
затруднения;
- не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на
практике, допускал ошибки в планировании и решении задач;
- в процессе работы не проявил достаточной самостоятельности,
инициативы и заинтересованности
|
Обучающийся:
- владеет фрагментарными знаниями и не умеет
применить их на практике, не способен
самостоятельно продемонстрировать наличие знаний при решении заданий;
- не выполнил программу практики в полном объеме.
Работа
полностью списана, или является копией чужой работы, или установлен факт ее
заказа для написания стороннему лицу;
|
оформление
отчета по
практике и презентации к нему
|
Отчет:
- выполнен в полном объеме и в соответствии с требованиями.
- результативность практики представлена в количественной и
качественной обработке, продуктах деятельности.
- материал изложен грамотно, доказательно.
- свободно используются понятия, термины, формулировки.
- выполненные задания соотносятся с формированием компетенций
|
Отчет:
- выполнен почти в полном объеме и в соответствии с требованиями.
- грамотно используется профессиональная терминология - четко и полно
излагается материал, но не всегда последовательно.
- описывается анализ выполненных заданий, но не всегда четко
соотносится
выполнение профессиональной
деятельности с формированием определенной компетенции
|
Отчет:
- низкий уровень владения профессиональным стилем речи в изложении
материала.
- низкий уровень оформления документации по практике;
- низкий уровень владения методической терминологией.
- носит описательный характер, без элементов анализа.
- низкое качество выполнения заданий, направленных на формирование
компетенций
|
Отчет:
- документы по практике не
оформлены в соответствии
с требованиями.
- описание и анализ видов профессиональной деятельности, выполненных
заданий отсутствует или носит фрагментарный характер
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий